111

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

gunhunt.ru - в Viber


2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Зарядник авто аккумулятора и универсальный блок питания из компьютерного БП.
gsnake
сообщение 9.2.2017, 23:25
Сообщение #1


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



Делал согласно советам отсюда http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz...iya-kompyutera/

Взял кое-какой компьютерный БП, для компа уже не работал, но при замыкании зеленого и чёрного проводов — свои 12в выдавал.
Разобрал, отрезал все провода, кроме двух желтых, двух чёрных и зелёного. Нашел микросхему аналог TL494 на плате. Посмотрел, что от её первой ноги идут два параллельно впаяных резистора. Припаял вместо них переменный резистор на 30-100кОм. Зелёный провод соединил с чёрным. К жёлтому и чёрному подключил вольтметр (не обязательно но очень удобно), остальные желтый (+) и чёрный (-) вывел наружу и приделал к крокодилам. Для тех, кто будет делать — советую эти провода заменить более толстыми — тонкие греются на полностью севшем аккумуляторе.
Дальше включаю, поворачивая переменный резистор добиваюсь на выходе 14.4В, собираю всё в корпусе.
Сегодня попробовал — заряжает быстро. По вольтметру видно если выключить — сколько вольт в аккумуляторе (полностью заряжен — 12.7-12.9 вольт или больше даже), когда заряжать больше не надо — можно понять по тому, что перестал расти вольтаж. Т.е. когда подключаешь севший аккумулятор, на вольтметре может быть и 12 и 13 вольт, которые будут постепенно расти, а когда дойдут до 14.4 — всё значит зарядилось.
Если оставить как у меня переменный резистор, то этот зарядник можно будет использовать как блок питания для других целей — диапазон регулировки вольт достаточно большой.

ШИМ (микросхема 494) не всегда именно 494, иногда при подключении переменника начинает стрекотать ШИМ (есть несколько схем а этих бп и не всегда канает именно этот способ). В некоторых вариациях нужно менять стабилитрон на защите от перенапряжения на более высокое напряжение, так же электролит по цепи 12в нужно заменить на более высокое напряжение (стоит на 16в).


зыЖ специально для перфекционистов - под капотом аккум заряжается вообще не понятно какими токами, какими вольтами, и сколько по продолжительности, и при этом в тряске, жаре и на морозе - и ничего, служат по 10 лет. А тут в тепличных условиях долго долго и ровным током. И вообще эта штука так - на крайний случай.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpeg ( 161,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  2.jpeg ( 183,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  akb__1_.jpg ( 55,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вас 2 раз(а) поблагодарили, gsnake , за этот пост:
Zordec, zzzlllodey
brom
сообщение 10.2.2017, 10:57
Сообщение #2


Подполковник
Иконка группы

Группа: Соратники
Сообщений: 2007
Регистрация: 20.2.2008
Охотничек №: 48
Спасибок: 239
Город проживания
Балахна



Цитата(gsnake @ 9.2.2017, 23:25) *
Сегодня попробовал — заряжает быстро

Потому что ток конский smile.gif Стабилизатор напряжения, накрученный на 14.4 их и должен поддерживать. А не плавится потому что срабатывает ограничение по току очевидно. Для БП компа от 10 ампер. Это секрет твоей быстрой зарядки если еще не дошло to_pick_ones_nose.gif Аккуму - пламенный превед! sarcastic_hand.gif

Цитата(gsnake @ 9.2.2017, 23:25) *
зыЖ специально для перфекционистов - под капотом аккум заряжается вообще не понятно какими токами, какими вольтами, и сколько по продолжительности, и при этом в тряске, жаре и на морозе - и ничего, служат по 10 лет. А тут в тепличных условиях долго долго и ровным током. И вообще эта штука так - на крайний случай.
Для тебя может и не понятно. Для меня очень даже. Я больше скажу - на ненаших авто есть еще и температурная компенсация. Для наших выпускались кустарно. ТОРН - ставил на двенаху.
А на самый крайний случай - ~220v, мощный диод и утюг/эл.плитка/эл.чайник.

Сообщение отредактировал brom - 10.2.2017, 10:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вас 1 раз(а) поблагодарили, brom , за этот пост:
Титан
gsnake
сообщение 10.2.2017, 11:03
Сообщение #3


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



и какой вывод?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bRUtality
сообщение 10.2.2017, 11:08
Сообщение #4


Генерал-майор
Иконка группы

Группа: Вакцинаторы
Сообщений: 5518
Регистрация: 15.1.2011
Охотничек №: 3948
Спасибок: 473
Город проживания
Нижний Новгород, Щербинки



Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 12:03) *
и какой вывод?

Ушатаешь ты акум быстро...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gsnake
сообщение 10.2.2017, 11:10
Сообщение #5


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



моё мнение такое - если аккум требует внимание - значит или его или генератор на помойку. а разок зарядить - отличная вещь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
brom
сообщение 10.2.2017, 11:13
Сообщение #6


Подполковник
Иконка группы

Группа: Соратники
Сообщений: 2007
Регистрация: 20.2.2008
Охотничек №: 48
Спасибок: 239
Город проживания
Балахна



Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:10) *
моё мнение такое - если аккум требует внимание - значит или его или генератор на помойку. а разок зарядить - отличная вещь.

Все правильно. Или регулятор.
Про "разок зарядить" городить такой огород? Тогда хоть лампочку последовательно воткни как ограничитель тока, умелец ты наш народный smile.gif

Сообщение отредактировал brom - 10.2.2017, 11:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gsnake
сообщение 10.2.2017, 11:16
Сообщение #7


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



мне за моим Рассветом было лениво к товарищу идти. проще было сваять. в морозы зарядил аккум с помощью БП от ноута и лампочки последовательно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
brom
сообщение 10.2.2017, 11:22
Сообщение #8


Подполковник
Иконка группы

Группа: Соратники
Сообщений: 2007
Регистрация: 20.2.2008
Охотничек №: 48
Спасибок: 239
Город проживания
Балахна



Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:16) *
в морозы зарядил аккум с помощью БП от ноута и лампочки последовательно

Так тут то чего так не сделал? В гараже другие законы физики?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gsnake
сообщение 10.2.2017, 11:29
Сообщение #9


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



я в токах-амперах-вольтах не очень понимаю.
расскажи, пожалуйста, такую вещь - генератор в автомобиле даёт грубо 50A, но может больше,может меньше. Это выбирается хаотично. Вольтаж тоже может изменяться по разным причинам и катаклизьмам - почему это не убивает аккум, а мои стабильные 8-10А (а скорее всего и меньше), стабильные 14.4 вольта - могут чего-то натворить?
вот реально мне это никак не понятно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
volf
сообщение 10.2.2017, 13:36
Сообщение #10


Подполковник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2104
Регистрация: 6.6.2014
Охотничек №: 8974
Спасибок: 337
Город проживания
Кстово Нижегородской области



Оптимальный ток зарядки около 10% от емкости, т.е. порядка 6А чем меньше тем лучше - электролит не кипит, свинец в шлам не превращается и пластины не замыкает.
Современные зарядники что только не делают: и импульсами ток дают, и от перегрева предохраняют, и по мере заряда ток убавляют и т.д.
При напряжении 14.4 В реализован щадящий не прерывный режим заряда. При котором аккумулятор придется заряжать достаточно долго. При этом нельзя заряжать сильно разряженный - будет велик ток зарядки, который может добить аккумулятор.
Оптимальная схема для несильно разряженного аккумулятора 12 В на ночь. Вспомните школьную физику правила Киргоффа, хотя сейчас их не изучают.
Постараюсь объяснить по аналогии: В баллоне ВД бесконечно большом (заряднике) 300атм (12 В). Подсоединяем ПЦП (аккумулятор) с 150 атм (6 В - но для аккумулятора это грубо, хотя и для ПЦП если кран открыть резко тоже). Пойдет заряд ровно до 300 атм (12 В) по мере приближения к пределу скорость воздушного потока (тока зарядки) будет уменьшаться до 0.
Для аккумулятора перегрева не будет. За ночь зарядится полностью - ток зарядки к утру равен 0А.

Оптимальный вариант найдите старый школьный трансформатор - у него есть постоянного напряжения до 50 В и мощный выпрямитель. С хорошими проводами можно и варить и заряжать плавно и в мороз просто движок запустить.
Для последнего специально держу в гараже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
brom
сообщение 10.2.2017, 15:36
Сообщение #11


Подполковник
Иконка группы

Группа: Соратники
Сообщений: 2007
Регистрация: 20.2.2008
Охотничек №: 48
Спасибок: 239
Город проживания
Балахна



Оппа, еще один доморощенный! Особенно про правила Кирхгофа повеселил huh.gif
1.Алгебраическая сумма токов, направленных к узлу, равна сумме направленных от узла.
2.Если в контуре нет источников ЭДС (идеализированных генераторов напряжения), то суммарное падение напряжений равно нулю
Может закон Ома?

Сообщение отредактировал brom - 10.2.2017, 15:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
brom
сообщение 10.2.2017, 15:55
Сообщение #12


Подполковник
Иконка группы

Группа: Соратники
Сообщений: 2007
Регистрация: 20.2.2008
Охотничек №: 48
Спасибок: 239
Город проживания
Балахна



Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:29) *
я в токах-амперах-вольтах не очень понимаю.
расскажи, пожалуйста, такую вещь - генератор в автомобиле даёт грубо 50A, но может больше,может меньше. Это выбирается хаотично. Вольтаж тоже может изменяться по разным причинам и катаклизьмам - почему это не убивает аккум, а мои стабильные 8-10А (а скорее всего и меньше), стабильные 14.4 вольта - могут чего-то натворить?
вот реально мне это никак не понятно.

РЕГУЛЯТОР, мой друг Горацио! И генератор дает не может давать "грубо" и, сука, "хаотично". Он даст столько, сколько возьмут потребители, с учетом своего макс тока(не больше). Далее сгорит к чертям. В школу блять!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Квадро
сообщение 10.2.2017, 16:19
Сообщение #13


.
Иконка группы

Группа: Пользователи.
Сообщений: 9216
Регистрация: 18.1.2008
Охотничек №: 2
Спасибок: 1288



У меня вопрос по теме. Нафига???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gsnake
сообщение 10.2.2017, 16:20
Сообщение #14


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



Цитата(Квадро @ 10.2.2017, 16:19) *
У меня вопрос по теме. Нафига???



я ответил выше про лично мой повод - мне было лениво идти к товарищу, забирать мой ветеранский Рассвет2 обратно. А аккум зарядить хотелось smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bRUtality
сообщение 10.2.2017, 16:37
Сообщение #15


Генерал-майор
Иконка группы

Группа: Вакцинаторы
Сообщений: 5518
Регистрация: 15.1.2011
Охотничек №: 3948
Спасибок: 473
Город проживания
Нижний Новгород, Щербинки



Цитата(Квадро @ 10.2.2017, 17:19) *
Нафига???


Сообщение отредактировал bRUtality - 10.2.2017, 16:38
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  871b9a674063d54329dfb8d03a59090f_i_1.jpg ( 21,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шунт
сообщение 10.2.2017, 20:08
Сообщение #16


Модератор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1473
Регистрация: 29.1.2008
Охотничек №: 24
Спасибок: 271
Город проживания
Нижний Новгород



А аккумулятор то у тебя какой- Ca-Ca? Там вроде напруга поболее должна быть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gsnake
сообщение 10.2.2017, 20:10
Сообщение #17


Генерал-лейтенант
Иконка группы

Группа: Ветераны
Сообщений: 8058
Регистрация: 20.1.2008
Охотничек №: 7
Спасибок: 514
Город проживания
Нижний Новгород, Мещерский р-он



больше этот аппарат не даёт smile.gif
в бортовой сети такое почти
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vorobyevandrey
сообщение 10.2.2017, 21:36
Сообщение #18


Капитан
Иконка группы

Группа: Вакцинаторы
Сообщений: 1038
Регистрация: 26.2.2012
Охотничек №: 6207
Спасибок: 320
Город проживания
нижний новгород



В бортсети автомобиля регулированием напряжения занимается реле регулятор , причем "шоколадка" не влияет на борт сеть напрямую , она лишь подает нужное в данный момент напряжение на обмотку ротора т.е. на возбуждение , а берет оно это самое напряжение в бортсети где и запаралелина емкость акб , как только ровное напряжение в бортсети на которое настроено реле начинает просаживатся (например акб разряжен или включены потребители) , регулятор увеличивает возбуждение на роторе тем самым препятствуя понижению напряжения , и наоборот если акб по мере зарядки увеличивает напряжение в борт сети или выключаются потребители то реле уменьшает ток возбуждения , кстати он не большой , в районе 4.2-5 вольт . генератор и акб всегда работают в тандеме - генератор выдает требуемый ток , а емкость нивелирует скачки напряжения которые худшим образом сказываются на выпрямительных диодах и реле регуляторе.
А вот про температурозависимые электросистемы я доселе не слышал и вообще мало представляю как дачик температуры например акб или окружаещего воздуха может регулировать работу регулятора напряжения. Если только это всё не завязано на эбу как допустим на мерседесах , но мне кажется что это уже лишнее ( даже генератор без компьютера хрен поменяешь).

И это , напряжение в бортсети 14.2 вольта это очень большое напряжение , лучше что бы оно было 12.8-13.2в. (нормальное напряжение большинства машин с заряженным аккумулятором) так потребители прослужат намного дольше

Сообщение отредактировал vorobyevandrey - 10.2.2017, 21:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Квадро
сообщение 10.2.2017, 22:25
Сообщение #19


.
Иконка группы

Группа: Пользователи.
Сообщений: 9216
Регистрация: 18.1.2008
Охотничек №: 2
Спасибок: 1288



Я наверно никогда этого не пойму.
Ну ладно в 80-е и 90-е. Не достать ничего.
Сейчас пришел, от 800-1600 купил "Орион".
Его лет на 10 хватит. Все будет заряжего, отрегулировано.
Зачем создавать себе проблемы на пустом месте???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vorobyevandrey
сообщение 10.2.2017, 22:40
Сообщение #20


Капитан
Иконка группы

Группа: Вакцинаторы
Сообщений: 1038
Регистрация: 26.2.2012
Охотничек №: 6207
Спасибок: 320
Город проживания
нижний новгород



Это же Денис , он просто любит чего нибудь поковырять , покрутить , починить , востановить . одни его пристрастия к отжившим свой век автомобилям чего стоят. Собственно у каждого свое хобби .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вас 1 раз(а) поблагодарили, vorobyevandrey , за этот пост:
Квадро

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых охотников: 0)
Охотников: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.11.2021, 14:57
Инструменты 52 - Сварочное оборудование, запчасти и платы для NEON, инструмент, газовые плиты, баллоны, шланги, редуктора

Швейная фурнитура на Бекетова 20. Качественно, недорого, большой выбор!