Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чип-тюнинг.
Кроулинг клуб Нижний Новгород > Походный > АВТОФОРУМ > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
volf
Коллеги!
Кто может посоветовать хорошего Волшебника изумрудного города? В смысле мастера по замене мозгов (прошивки) на Шниве.
Сколько это занимает времени и сколько стоит (бош М7.9.7)? Живу в Кстово, а работаю в НН.

Советы стоит это делать или нет тоже принимаются и приветствуются. Заранее благодарен.

Сразу скептикам на утверждение (программу прошивке специально разрабатывали инженера и т.п. ...) замечу:
На заводе конструктор рассчитал программу под 95 бензин (идеальный) на наших заправках такого нет - есть заправки со стабильным бензином по октановому числу - на них и заправляюсь.
Заливать 98 тоже смысла нет - нет у нас установок на НПЗ, которые делают сразу 95 или 98
По опыту эксплуатации и доработки карбюраторных машин необходимо скорректировать момент зажигания (на ИЖ2126 от заводского на 10 градусов примерно поставил раньше - машина сразу поехала и расход снизился), но сначала отключить ЕВРО-4
vorobyevandrey
Я на все 100 за чиптюнинг .Все машины , которые у меня были , сразу же перепрошивались . минусов нет , одни плюсы , тем более для отечественного автопрома , на патриоте он мне прошил эбу бош ,откатил до евро 2, расход упал на 4-5 литров , крутящий момент опустился , машина начала ехать на 1500 оборотах , до чипа и на 2000 невозможно было ехать , немного понизилась максималка , но это страшно только для шумахеров , бензин начал жрать любой , я даже пробовал на 80м один раз , разницы с 92 незаметил , но уж нестал судьбу испытывать . на нулевом ТО прошивку ненашли . делал у сереги на старых производственников (или там 6й микрорайон непомню ) за рынком гаражи.
Тел. +79047984354 . позвони спроси почем сейчас.

Неплохо чипует Леха Кстовчанин , он мне лет 8 назад на хендай спортпрошивку поставил , дак гетц летать начал . по отзывам неплохо делает, он прям в Кстово и живет. Тел. 8-905-195-50-60 .
Квадро
Что даст Шниве чиптюнинг?
vorobyevandrey
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 13:17) *
Что даст Шниве чиптюнинг?

Меньший расход , евро 2 , растянутый крутящий момент ,меньше переключений скоростей в городе , медленней и сильней в говнах .порезвей разгонятся будет .все в разумных пределах конечно.
volf
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 13:17) *
Что даст Шниве чиптюнинг?

Как любой машине правильная регулировка дает увеличение мощности не за счет расхода топлива, а за счет роста КПД - от сюда уменьшение расхода
bRUtality
Не забудь красные брызговики Sparco повесить!
access013
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 13:17) *
Что даст Шниве чиптюнинг?

Иллюзию обмана
Короче ничего... sarcastic_hand.gif
vorobyevandrey
Цитата(access013 @ 25.8.2015, 13:47) *
Иллюзию обмана
Короче ничего... sarcastic_hand.gif

Ну если улучшение ходовых характеристик нельзя проверить -они на уровне ощущений и можно обозвать илюзией , то понижение расхода топлива при неизменной манере езды, налицо .
Квадро
Цитата(vorobyevandrey @ 25.8.2015, 13:53) *
Ну если улучшение ходовых характеристик нельзя проверить -они на уровне ощущений и можно обозвать илюзией , то понижение расхода топлива при неизменной манере езды, налицо .

Наск. будет экономия?
access013
Цитата(vorobyevandrey @ 25.8.2015, 13:53) *
то понижение расхода топлива при неизменной манере езды, налицо .

А да забыл
Парень поковыряется под капотом,снимет какую то коробочу
И что то с ней подшаманит через ноут,пакажет графики там прикольные и денежку возьмет!
ЗЫ: Какое понижение расхода,при мех.кпп,раздатке и постояного полного привода с двумя мостами?
ЗЗЫ: Хотя это опять из разряда: "Я сделал стало просто супер,доказывать никому ничего не буду"
ЗЗЗЫ: Пусть делает! sarcastic_hand.gif
bRUtality
А сколько стоит?
volf
Цитата(bRUtality @ 25.8.2015, 13:33) *
Не забудь красные брызговики Sparco повесить!

Сначала надо подвеску опустить ниже нижнего, чтоб брюхом по асфальту и сполера smile.gif

А если серьезно я согласен прошивки бывают разные и здесь главное не ошибиться. Если бы была возможность я предпочел бы не менять всю программу, а внести в нее корректировки.
Поездить, проверить еще подкорректировать. Но мастера в основном просто меняют прошивку целиком.

На ИЖ2126, когда через 1,5 года надоело ползать с расходом в 9,5 л/100 (я же считал заводская) залез, поправил (аж на 10 градусов трамблер повернул)- поездил - поправил как учили в свое время на автоделе в УПК, - опять поездил, поправил - и так наверно в течении месяца - в итоге после всех регулировок и месяца тестирования получил расход 6,5 л/100 в смешанном, большей частью в городском, цикле
brom
Делал на 12ке у Гланса - ничо не заметил. Вот 18 ряд и 4.1 ГП - весчь! Есчо в нейтрализаторе дырку можно забурить smile.gif
На хуюндае матрасе у Кстовчанина. Машина реально поехала.
Сейчас х-трайл 165 кабыл. Хватает.
А шнива реально в стоке не едет и расход конский с постоянным приводом.
shadow-nn
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 14:05) *
Наск. будет экономия?


Да там вообще всё круто будет, и катализатор нах выкинуть заодно.
Сам собираюсь но ни как не доеду.
volf
Цитата(shadow-nn @ 25.8.2015, 14:12) *
Да там вообще всё круто будет, и катализатор нах выкинуть заодно.
Сам собираюсь но ни как не доеду.

Придется колхозить иначе будет ошибку выдавать будет. А по сути надо отключить контроль токсичности.
Квадро
Цитата(shadow-nn @ 25.8.2015, 14:12) *
Да там вообще всё круто будет, и катализатор нах выкинуть заодно.
Сам собираюсь но ни как не доеду.

Хотелось бы подробностей для оценки нужности.
У меня сейчас ест бензин примерно так:
Трасса - 9,5
Город - 17 (пробки), 12 (выходные)
Езжу не часто, по некоторым оценкам вообще не езжу.
Отсюда малый расход всего, что относистся к машине.
Как результат - не ощущаю дороговизны.
access013
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 15:02) *
Как результат - не ощущаю дороговизны.

Не заморачивайся,а то еще реально ощутишь ремонт двигла,с этими левыми прошивками и чудо мастерами...
А офф. прошивки на это ведерко никто не делает,смысла нет
bRUtality
Цитата(Квадро @ 25.8.2015, 16:02) *
Хотелось бы подробностей для оценки нужности.
У меня сейчас ест бензин примерно так:
Трасса - 9,5
Город - 17 (пробки), 12 (выходные)
Езжу не часто, по некоторым оценкам вообще не езжу.
Отсюда малый расход всего, что относистся к машине.
Как результат - не ощущаю дороговизны.

Теперь хоть буду знать, какой у шнивы расход, а то пишут 7-8 город, а на трассе - так вырабатывает sarcastic_blum.gif
По теме. Какой главный принцип у айтишников: работает - не трогай. У меня брат десятку чипанул, тяга увеличилась, но и глюков добавилось. Если пробеги небольшие, то чип-тюнинг не отобьется, особенно риски.
volf
Цитата(bRUtality @ 25.8.2015, 15:22) *
Теперь хоть буду знать, какой у шнивы расход, а то пишут 7-8 город, а на трассе - так вырабатывает sarcastic_blum.gif
По теме. Какой главный принцип у айтишников: работает - не трогай. У меня брат десятку чипанул, тяга увеличилась, но и глюков добавилось. Если пробеги небольшие, то чип-тюнинг не отобьется, особенно риски.

Ну, 7-8 город я не видел нигде. В городе бывает и за 14 улетает.
Я у себя перед глазами держу БК и практически выработал экономный и не медленный, а вполне нормальный (в рамках ПДД) стиль езды.
В смешенном цикле (уже писал - город40%-трасса55%-бездорожье5%) летом 9,5л/100 (бывает меньше), зимой 10,5 л/100 (бывает больше но реже)
На ровном участке трассы со скоростью 90-105 км/ч можно реально двигаться с расходом 6,8-7,5 л/100
vorobyevandrey
Просто надо попробовать проехаться на чипованой машине той же марки километров 10 по городу , если почувствовал разницу -чипуй , ощющения , что не поменялось ничего -забей и проходи мимо. Я так и хундай и ниссан и патриот чиповал , заходил в интернет клуб по модели , знакомился с ребятами у кого сий тюнинх ужо есть и просил вечером прокатиться ,с амортизацией гсм и душевных переживаний ( пыво и бензин обычно обходится в 500 -600 рублей) пока никто не отказывал , они же и рекомендовали мне того или иного чиптюнера ( сергея с автозавода мне рекомендовали дважды) третий раз я сам к нему приехал. А по поводу уменьшения ресурса и постоянной ломучести : хендай гетц - отъездил на чиповке без малого 5 лет и больше 80 т.пробега, патриот почти 2 года и 36тышь пробега , хюндай ix 35 ездит у меня по сей день и вот уже больше 105 тысяч пробегу .чиповали и заваривали заднюю лямду ему в 2012 году в марте. Остальные машины у меня были менее года , поэтому их пробегами я хвастаться небуду .
Я не занимаюсь чиптюнингом и никто из родных и близких незанимается , поэтому рекламировать его мне смысла никакого , как и лукавить по поводу его полезности.
volf
Вот именно, что ежедневная езда Кстово-НН накручивает по 20 т км в год. И в определенные моменты чувствуешь как чуть-чуть не хватает тяги на ШНиве - (долбаный ЕВРО) При 80 тапку в пол, а она тебе на середине хода педали расход на цифре 16 останавливает и все - нет расхода - нет тяги.
А я бы вот клал на токсичность и расход в данном случае на 15 сек, тем более что рядом Камаз дымит так, что дышать нечем и встречку не видно и полосу освободить надо
bRUtality
Цитата(volf @ 25.8.2015, 17:12) *
Вот именно, что ежедневная езда Кстово-НН накручивает по 20 т км в год. И в определенные моменты чувствуешь как чуть-чуть не хватает тяги на ШНиве - (долбаный ЕВРО) При 80 тапку в пол, а она тебе на середине хода педали расход на цифре 16 останавливает и все - нет расхода - нет тяги.
А я бы вот клал на токсичность и расход в данном случае на 15 сек, тем более что рядом Камаз дымит так, что дышать нечем и встречку не видно и полосу освободить надо

А, так тебе мощи в шниву надо. Ну это ж другое дело!
Как говорил волшебник моего детства - "чтобы произошло чудо, надо дунуть"

volf
Надо не мощи. Я ж не гонщик. А разумного увеличения тяги. с целью опять же снижения расхода.
Кстати в воскресенье протестировал (по древнему принципу момент зажигания): не скажу что шибко позднее, но то, что поправить вперед следовало бы. А заодно изучил более подробные статьи по инжекторным движкам:
Оказывается сейчас в стадии начала разгона смесь обедняется (!) во всяком случае на отечественных авто. Это примерно как нынешние экономисты до хрипоты доказывают студентам и по телевизору что стране невыгодна твердая валюта. А почему тогда паника при падении рубля? Все же прекрасно.
Во всех ДВС в начальной стадии разгона смесь обогащалась (в крайнем случае качество ее не менялось, а только увеличивалось количество) при этом УОЗ увеличивался чтоб смесь успевала сгореть (в трамблере для этого вакуумный регулятор стоял, а в карбюраторе имелся насос ускоритель) Правильная регулировка всех элементов позволяла значительно снизить расход топлива на отечественных авто.
У моего бывшего начальника был УАЗ типа469. Умельцы его отрегулировали с родным карбюратором, жиклерами и пр. до расхода 10,5 л/100 в смешаном режиме без потерь мощности. Сам видел и ездил.
А с инжекторами такое чувство, что специально кривые программы ставят чтоб расход был выше, да в городских условиях более гибкие и тонкие регулировки чем на карбюраторном, но кто сказал, что в итоге это эффективно. Мы же не видим и не можем подрегулировать с помощью ключа на 13 как правильней.
шунт
Патриот чиповал 2 раза. Первый раз машинка поехала резвее, после второго раза (другая прошивка) даже движок стал по другому работать. На стоковой прошивке при газульке движок "ревел", но особо не ехал. Где глох на низах, теперь вытягивает. В общем надо пробовать, и конечно осмысленно.
volf
Спасибо! Всем.
Пока анализирую ваши мнения и свои знания. Вопрос остается в стадии решения. Информация принимается.
Поскольку в своей машине стараюсь по максимуму все делать своими руками, поискал информацию и оборудование для диагностики и прошивки - наткнулся на изделие: K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)
http://елм327.рф/ckaneri-dlya-diagnoctiki/...ya-verciya.html
И аналогичные в том числе программы по диагностике.
Ни кто ничего подобного не юзал?
Буду рад всяким отзывам и мнениям
mk2307
Цитата(volf @ 26.8.2015, 9:29) *
Спасибо! Всем.
Пока анализирую ваши мнения и свои знания. Вопрос остается в стадии решения. Информация принимается.
Поскольку в своей машине стараюсь по максимуму все делать своими руками, поискал информацию и оборудование для диагностики и прошивки - наткнулся на изделие: K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)
http://елм327.рф/ckaneri-dlya-diagnoctiki/...ya-verciya.html
И аналогичные в том числе программы по диагностике.
Ни кто ничего подобного не юзал?
Буду рад всяким отзывам и мнениям

я шить таким не пробовал, ошибки читает, рено логан
я юзал из китая аналог, думаю этот точно не хуже
volf
Цитата(mk2307 @ 26.8.2015, 14:05) *
я шить таким не пробовал, ошибки читает, рено логан
я юзал из китая аналог, думаю этот точно не хуже

Вот ответы на вопросы которые я задавал производителю

Цитата
Добрый день.
Подойдет ли Ваше изделие и программное обеспечение:
K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия) для диагностики или перепрошивки Шевроле-Нивы (после 2009 г.в.)?
С уважением!

Здравствуйте, Виктор! диагностировать точно будет, а вот по перепрошивке нужно смотреть какой у Вас установлен ЭБУ на автомобиле, просто для каждого ЭБУ процедура отличается трудоемкостью.


Цитата
Спасибо, Александр!
ЭБУ - Бош М7.9.7 - во всяком случае так выдает бортовой компьютер Штат. Ш-Нива выпуска 2015 года. (ЕВРО-4)
Может быть перепрошивка сильно сказано (хотя такой вариант не исключаю) В принципе по опыту эксплуатации именно Ш-Нивы, да и других авто (не инжекторных) знаю, что из-за не соответствия продаваемого топлива расчетному следует как минимум скорректировать угол опережения зажигания (УОЗ) ну и возможно некоторые другие параметры.

Уточняю вопрос: можно ли на данном автомобиле с помощью Вашего изделия внести изменения в параметры работы двигателя или полностью перепрошить ЭБУ?

Доброе утро, Виктор! Самостоятельно я бы не рекомендовал в настройки лезть лучше залить уже правленную коммерческую прошивку. Для перепрошивки этого блока нужно будет блок вскрывать и немного поработать паяльником, если навыки имеются то можно.

Чего надо шаманить с блоком если все контакты выведены на диагностический разъем?


mk2307
Цитата(volf @ 26.8.2015, 14:45) *
Вот ответы на вопросы которые я задавал производителю




Чего надо шаманить с блоком если все контакты выведены на диагностический разъем?

там все зависит от автомобиля и ЭБУ
на логане например ничего шаманить не надо
volf
Цитата(mk2307 @ 26.8.2015, 17:18) *
там все зависит от автомобиля и ЭБУ
на логане например ничего шаманить не надо

Ш-Нива ЭБУ Бош М7.9.7
шунт
Цитата(volf @ 26.8.2015, 9:29) *
Спасибо! Всем.
Пока анализирую ваши мнения и свои знания. Вопрос остается в стадии решения. Информация принимается.
Поскольку в своей машине стараюсь по максимуму все делать своими руками, поискал информацию и оборудование для диагностики и прошивки - наткнулся на изделие: K Line USB VAG COM KKL 409 (Русская версия)
http://елм327.рф/ckaneri-dlya-diagnoctiki/...ya-verciya.html
И аналогичные в том числе программы по диагностике.
Ни кто ничего подобного не юзал?
Буду рад всяким отзывам и мнениям

Лежит кстати такой без дела- покупал- не видит бош патриотовский
vorobyevandrey
Цитата(шунт @ 26.8.2015, 18:22) *
Лежит кстати такой без дела- покупал- не видит бош патриотовский

А у меня блютузный елм + смартфон , видел патриотовский бош.
шунт
Цитата(vorobyevandrey @ 26.8.2015, 19:04) *
А у меня блютузный елм + смартфон , видел патриотовский бош.

надо было elm тоже покупать...не угадал короче
zero52rus
Есть обд скан, могу дать попробовать (сейчас у коллеги по работе он, не помню название точное).
Работает с мозгами гранты, пятнашки, и проверяли на киа спектре.
Коннектится через блютуз с ноутом или смартфоном.
mk2307
Цитата(zero52rus @ 26.8.2015, 21:14) *
Есть обд скан, могу дать попробовать (сейчас у коллеги по работе он, не помню название точное).
Работает с мозгами гранты, пятнашки, и проверяли на киа спектре.
Коннектится через блютуз с ноутом или смартфоном.

это не совсем то)
прошить через него ты не сможешь, у меня такой тоже есть
zero52rus
Цитата(mk2307 @ 26.8.2015, 21:20) *
это не совсем то)
прошить через него ты не сможешь, у меня такой тоже есть

Может быть.
Брал поиграться.
Еще чек на гранте часто вылетал, вот им и скидывал ошибку.
volf
Цитата(шунт @ 26.8.2015, 18:22) *
Лежит кстати такой без дела- покупал- не видит бош патриотовский



Цитата(zero52rus @ 26.8.2015, 21:14) *
Есть обд скан, могу дать попробовать (сейчас у коллеги по работе он, не помню название точное).
Работает с мозгами гранты, пятнашки, и проверяли на киа спектре.
Коннектится через блютуз с ноутом или смартфоном.

Попробовать оба варианта было бы не плохо. Но если скан выступает только в роли БК, то смысла особого нет. У меня стоит БК Штат - удобно: и ошибки по ходу определяет и сбрасывает прямо на ходу и периодически ЭБУ можно сбросить (а то самообучалка тоже вредит ходовым качествам),
Только УОЗ не считывает
А вот VAG COM KKL 409, если бы оправдал надежды, я бы даже прикупил если не против.
Квадро
Цитата(volf @ 27.8.2015, 8:55) *
Попробовать оба варианта было бы не плохо. Но если скан выступает только в роли БК, то смысла особого нет. У меня стоит БК Штат - удобно: и ошибки по ходу определяет и сбрасывает прямо на ходу и периодически ЭБУ можно сбросить (а то самообучалка тоже вредит ходовым качествам),
Только УОЗ не считывает
А вот VAG COM KKL 409, если бы оправдал надежды, я бы даже прикупил если не против.

Multitronics C-570 дает массу возможностей не только по сбросу, но изменению параметров.
Сам не лезу особо, но что-то пробовал менять по мелочи...
volf
Цитата(Квадро @ 27.8.2015, 10:18) *
Multitronics C-570 дает массу возможностей не только по сбросу, но изменению параметров.
Сам не лезу особо, но что-то пробовал менять по мелочи...

Но это по-моему БК или все же k-line адаптер?
Квадро
Цитата(volf @ 27.8.2015, 10:33) *
Но это по-моему БК или все же k-line адаптер?

БК, не маршрутный только.
Некоторые настройки позволяет изменять...
шунт
Цитата(volf @ 27.8.2015, 8:55) *
А вот VAG COM KKL 409, если бы оправдал надежды, я бы даже прикупил если не против.

Говори как че..
zero52rus
Нужен обд через блютуз?
volf
Цитата(zero52rus @ 27.8.2015, 13:25) *
Нужен обд через блютуз?

Спасибо.
Если он не позволяет корректировать параметры типа УОЗ то в принципе нет (у меня БК стоит), если только попробовать.
zero52rus
Цитата(volf @ 27.8.2015, 13:29) *
Спасибо.
Если он не позволяет корректировать параметры типа УОЗ то в принципе нет (у меня БК стоит), если только попробовать.

Да не за что.
Тел в личку скину, если захочешь поковыряться, звони.
vorobyevandrey
Цитата(volf @ 27.8.2015, 13:29) *
Спасибо.
Если он не позволяет корректировать параметры типа УОЗ то в принципе нет (у меня БК стоит), если только попробовать.

В воскресенье ближе к обеду поеду с лысково домой через кстово , если где по пути встретишь , дам на опыты елм , он у меня в машине валяется. 892ноль025 9745

Цитата(volf @ 27.8.2015, 13:29) *
Спасибо.
Если он не позволяет корректировать параметры типа УОЗ то в принципе нет (у меня БК стоит), если только попробовать.

В воскресенье ближе к обеду поеду с лысково домой через кстово , если где по пути встретишь , дам на опыты елм , он у меня в машине валяется. 892ноль025 9745
volf
Друзья, всем СПАСИБО!
В выходные намечается грандиозная серия экспериментов. Главное не убить коня. Попробуем избежать лоботомии. smile.gif
Тему не закрываю. Обязательно отпишусь по результатам.
volf
Как и обещал маленький отчет.(Пока маленький)
Про грандиозные эксперименты слегка погорячился. Навалились дела. Поэтому удалось поработать только с одним адаптером. Шунту отдельное спасибо - девайс оставляю.
И так:
В пятницу у Шунта приобрел адаптер VAG COM KKL 409.1, в первую очередь в конце рабочего дня решил поженить его с ноутбуком.
Вставил в разъем - контрольная лампочка загорелась, ноутбук на него отреагировал и вроде как определил. Но не успокоившись на этом я зашел в диспетчер устройств и обнаружил, что USB-устройство определено как неизвестное и драйвер не установлен.
Хотя как обычно предупреждения на экране не было! Задал обновить драйвер с поиском в Инете. Автоматически нашел и поставил за 2 минуты. Перегружал, переподключал, проверял - ошибок не выдает.
Установил программы KWP - диагностика и ChipLoader - для загрузки прошивки.
Первая встала без проблем, а вот последняя - стартовый файл был определен как потенциально опасный и изолирован автоматически, причем изолируется моментально даже после восстановления из карантина, а вот на кряк для данной программы антивирусник не реагирует - будем шаманить, но позже
Теперь сам процесс диагностики авто (ШНива):
Запустил KWP, подключил диагностический разъем, включил зажигание - ноль, запустил двигатель - ноль.
Начал разбираться в диспетчере устройств отдельного наименования для адаптера не нашлось - очередной универсальный USB-концентратор. Поэтому в программе перепробовал все порты - оказалось СОМ-4 - появился отклик.
Выбрал тип ЭБУ - М7.9.7 - все заработало: данные, графики, откликается на нажатие педали. Но на мой взгляд данные некорректны:
-не воспроизведен ВИН-номер,
-пробег указан в меньшую сторону,
-на стоячем автомобиле определяется не нулевая скорость.
Считаю это косяк программы - точнее ее версии В программе среди вариантов ЭБУ представлены М7.9.7 (евро-2) и М7.9.7 (евро-3), а у меня евро-4
Главное адаптер работает. Будем искать правильные программы.
volf
Еще один маленький отчет:
Сбылась мечта идиота - поменял прошивку на Шниве. Сейчас уже почти неделю тестирую.
1. О процессе.
Менял естественно не сам. Порекомендовали специалиста (в Кстове, естественно в гаражах smile.gif , но это не показатель я же вообще сам собирался шаманить) До этого (3 года назад) я уже заезжал в подобный гараж еще на прошлой машинке цену предлагали 7тыр и я прошлый раз обжадился.
На новой машинке заезжал в тот же гараж месяц назад цена упала до 4,5 тр, но спеца на месте не было. А этого специалиста мне рекомендовали случайно, причем с не очень хорошим отзывом (скажем о нестабильности результатов) на первого специалиста. В общем почитав еще инет решил, что если что можно вернуть стоковую прошивку решился.
Порадовала цена 2,5 тыр. Первым делом машину продиагностировали, предупредили о потери гарантии (мне то по фиг я масло сам меняю поэтому гарантию уже потерял).
Процесс занял примерно 40-45 минут из них по 3 на снятие и установку блока.
На вопрос почему нельзя перепрошить через диагностический разъем. Ответили: "В принципе можно, но на данном авто пин, на который необходимо подать управляющий сигнал для разрешения перезаписи, на диагностическую колодку не выведен, поэтому все равно надо будет снимать колдовать с разъемами. А раз уж сняли нет смысла заниматься шаманством. (я конечно понимаю выводить управляющий контакт на колодку не стали, чтоб я потом сам прошивкой не занялся, наверное)
Около 35 минут компьютер заливал новую прошивку. За это время я попробовал выяснить чем в принципе занимаются обитатели гаража и в чем отличие прошивок.
Помимо чип-тюнинга ребята занимаются диагностикой инжекторных двигателей (оборудование имеется, пара клиентов подъезжала пока мной занимались) устанавливают электро доп оборудование - парктроны, сигнализацию, магнитолы. Не на самом видном месте (один за дверкой шкафчика, другой за вешалкой) заметил сертификаты о прохождении курсов по диагностики инжекторных двигателей и о работе с каким-то там авто-электрооборудованием.
Что касается прошивки:
1 отключен евро-4 - установлен евро-2 - т.е. отсутствует опрос работы катклизатора.
2 снижена температура включения вентилятора ( не помню по-моему 102 гр) На стоковой прошивке стоит завышенная чтобы вложить выхлоп в евростандарт, а для нашего литья блоков это не есть гут.
3 измены настройки качества топливной смеси в зависимости от датчика кислорода.
Сами понимаете это все со слов специалиста - программу ни не Basice ни на Pascale я естественно не видел smile.gif да если бы и увидел вряд ли что-то понял
Ну и со слов мастера ни кто еще возвращать стоковую прошивку не приезжал.
На вопрос почему на заводе так не делают. Ответ: для них главное требование евростандарт по токсичности, а на пользователя наплевать.
2. Испытания.
Тесты пока еще не закончил. Общих выводов по расходу топлива делать рано (через пару недель) Но первые впечатления (прошла почти неделя и о самовнушении можно не говорить):
"Резвость" smile.gif реально повысилась - машина стала заметно чувствительнее к педали газа (все сравнительно речь про отечественный диапазон авто)
Расход топлива (по показаниям БК) на стадии разгона вырос, но при этом время разгона резко сократилось.
Появилась возможность спокойно пойти на обгон с 80км/ч не переключаясь с 5й передачи на четвертую.
На проблемных участках, где раньше неизменно приходилось увеличивать тягу и расход топлива, машина идет свободно почти без дополнительного нажатия на газ.
На ровных участках дороги при стандартных (разрешенных) скоростях можно двигаться без изменения скорости с расходом 4,5-6 л/100 (?) Не спешите смеяться знак вопросы и размеры расхода прокомментирую ниже - у самого есть сомнения.
Езда однозначно стала приятней. Но для снижения или выравнивания расхода топлива необходимо "переучиваться" - менять стиль езды. Для данной прошивки подойдет быстрый выход на постоянную скорость и прогноз дорожной ситуации, чтоб меньше давить на тапку.

Что касается оценки расхода топлива. Установленный БК был откалиброван под прежнюю прошивку. (рассчитывал уровень топлива очень точно и периодически проверялся) Как именно он рассчитывает расход мне не известно, возможно перепрошивка не повлияла на данный алгоритм. В данный момент провожу очередную калибровку, но для этого надо изъездить пару баков.
Так что уточненные данные по расходу позже.
bRUtality
А стенда у них там нет? Силы/момент померить?
volf
Цитата(bRUtality @ 6.10.2015, 9:27) *
А стенда у них там нет? Силы/момент померить?

Ты имеешь виду под нагрузкой? Чтоб валики под колесами?
Этого нет. Обычный гараж. Несколько мониторов. пара компов. Провода с разными разъемами.
Хотя может они не в одном гараже работают.

Да забыл упомянуть. В инете есть информация, что для того чтоб перепрошить ЭБУ БОШ 797 надо кое что перепаять на плате ЭБУ - ничего такого не делали блок остался без варварских вмешательств
Титан
Цитата(bRUtality @ 6.10.2015, 9:27) *
А стенда у них там нет? Силы/момент померить?

Если я понял о чём речь то это очень дорогое оборудование, в "гаражах" такого быть врядли может.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.