Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зарядник авто аккумулятора и универсальный блок питания из компьютерного БП.
Кроулинг клуб Нижний Новгород > Походный > АВТОФОРУМ > Электрооборудование
gsnake
Делал согласно советам отсюда http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz...iya-kompyutera/

Взял кое-какой компьютерный БП, для компа уже не работал, но при замыкании зеленого и чёрного проводов — свои 12в выдавал.
Разобрал, отрезал все провода, кроме двух желтых, двух чёрных и зелёного. Нашел микросхему аналог TL494 на плате. Посмотрел, что от её первой ноги идут два параллельно впаяных резистора. Припаял вместо них переменный резистор на 30-100кОм. Зелёный провод соединил с чёрным. К жёлтому и чёрному подключил вольтметр (не обязательно но очень удобно), остальные желтый (+) и чёрный (-) вывел наружу и приделал к крокодилам. Для тех, кто будет делать — советую эти провода заменить более толстыми — тонкие греются на полностью севшем аккумуляторе.
Дальше включаю, поворачивая переменный резистор добиваюсь на выходе 14.4В, собираю всё в корпусе.
Сегодня попробовал — заряжает быстро. По вольтметру видно если выключить — сколько вольт в аккумуляторе (полностью заряжен — 12.7-12.9 вольт или больше даже), когда заряжать больше не надо — можно понять по тому, что перестал расти вольтаж. Т.е. когда подключаешь севший аккумулятор, на вольтметре может быть и 12 и 13 вольт, которые будут постепенно расти, а когда дойдут до 14.4 — всё значит зарядилось.
Если оставить как у меня переменный резистор, то этот зарядник можно будет использовать как блок питания для других целей — диапазон регулировки вольт достаточно большой.

ШИМ (микросхема 494) не всегда именно 494, иногда при подключении переменника начинает стрекотать ШИМ (есть несколько схем а этих бп и не всегда канает именно этот способ). В некоторых вариациях нужно менять стабилитрон на защите от перенапряжения на более высокое напряжение, так же электролит по цепи 12в нужно заменить на более высокое напряжение (стоит на 16в).


зыЖ специально для перфекционистов - под капотом аккум заряжается вообще не понятно какими токами, какими вольтами, и сколько по продолжительности, и при этом в тряске, жаре и на морозе - и ничего, служат по 10 лет. А тут в тепличных условиях долго долго и ровным током. И вообще эта штука так - на крайний случай.

brom
Цитата(gsnake @ 9.2.2017, 23:25) *
Сегодня попробовал — заряжает быстро

Потому что ток конский smile.gif Стабилизатор напряжения, накрученный на 14.4 их и должен поддерживать. А не плавится потому что срабатывает ограничение по току очевидно. Для БП компа от 10 ампер. Это секрет твоей быстрой зарядки если еще не дошло to_pick_ones_nose.gif Аккуму - пламенный превед! sarcastic_hand.gif

Цитата(gsnake @ 9.2.2017, 23:25) *
зыЖ специально для перфекционистов - под капотом аккум заряжается вообще не понятно какими токами, какими вольтами, и сколько по продолжительности, и при этом в тряске, жаре и на морозе - и ничего, служат по 10 лет. А тут в тепличных условиях долго долго и ровным током. И вообще эта штука так - на крайний случай.
Для тебя может и не понятно. Для меня очень даже. Я больше скажу - на ненаших авто есть еще и температурная компенсация. Для наших выпускались кустарно. ТОРН - ставил на двенаху.
А на самый крайний случай - ~220v, мощный диод и утюг/эл.плитка/эл.чайник.
gsnake
и какой вывод?
bRUtality
Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 12:03) *
и какой вывод?

Ушатаешь ты акум быстро...
gsnake
моё мнение такое - если аккум требует внимание - значит или его или генератор на помойку. а разок зарядить - отличная вещь.
brom
Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:10) *
моё мнение такое - если аккум требует внимание - значит или его или генератор на помойку. а разок зарядить - отличная вещь.

Все правильно. Или регулятор.
Про "разок зарядить" городить такой огород? Тогда хоть лампочку последовательно воткни как ограничитель тока, умелец ты наш народный smile.gif
gsnake
мне за моим Рассветом было лениво к товарищу идти. проще было сваять. в морозы зарядил аккум с помощью БП от ноута и лампочки последовательно
brom
Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:16) *
в морозы зарядил аккум с помощью БП от ноута и лампочки последовательно

Так тут то чего так не сделал? В гараже другие законы физики?
gsnake
я в токах-амперах-вольтах не очень понимаю.
расскажи, пожалуйста, такую вещь - генератор в автомобиле даёт грубо 50A, но может больше,может меньше. Это выбирается хаотично. Вольтаж тоже может изменяться по разным причинам и катаклизьмам - почему это не убивает аккум, а мои стабильные 8-10А (а скорее всего и меньше), стабильные 14.4 вольта - могут чего-то натворить?
вот реально мне это никак не понятно.
volf
Оптимальный ток зарядки около 10% от емкости, т.е. порядка 6А чем меньше тем лучше - электролит не кипит, свинец в шлам не превращается и пластины не замыкает.
Современные зарядники что только не делают: и импульсами ток дают, и от перегрева предохраняют, и по мере заряда ток убавляют и т.д.
При напряжении 14.4 В реализован щадящий не прерывный режим заряда. При котором аккумулятор придется заряжать достаточно долго. При этом нельзя заряжать сильно разряженный - будет велик ток зарядки, который может добить аккумулятор.
Оптимальная схема для несильно разряженного аккумулятора 12 В на ночь. Вспомните школьную физику правила Киргоффа, хотя сейчас их не изучают.
Постараюсь объяснить по аналогии: В баллоне ВД бесконечно большом (заряднике) 300атм (12 В). Подсоединяем ПЦП (аккумулятор) с 150 атм (6 В - но для аккумулятора это грубо, хотя и для ПЦП если кран открыть резко тоже). Пойдет заряд ровно до 300 атм (12 В) по мере приближения к пределу скорость воздушного потока (тока зарядки) будет уменьшаться до 0.
Для аккумулятора перегрева не будет. За ночь зарядится полностью - ток зарядки к утру равен 0А.

Оптимальный вариант найдите старый школьный трансформатор - у него есть постоянного напряжения до 50 В и мощный выпрямитель. С хорошими проводами можно и варить и заряжать плавно и в мороз просто движок запустить.
Для последнего специально держу в гараже.
brom
Оппа, еще один доморощенный! Особенно про правила Кирхгофа повеселил huh.gif
1.Алгебраическая сумма токов, направленных к узлу, равна сумме направленных от узла.
2.Если в контуре нет источников ЭДС (идеализированных генераторов напряжения), то суммарное падение напряжений равно нулю
Может закон Ома?
brom
Цитата(gsnake @ 10.2.2017, 11:29) *
я в токах-амперах-вольтах не очень понимаю.
расскажи, пожалуйста, такую вещь - генератор в автомобиле даёт грубо 50A, но может больше,может меньше. Это выбирается хаотично. Вольтаж тоже может изменяться по разным причинам и катаклизьмам - почему это не убивает аккум, а мои стабильные 8-10А (а скорее всего и меньше), стабильные 14.4 вольта - могут чего-то натворить?
вот реально мне это никак не понятно.

РЕГУЛЯТОР, мой друг Горацио! И генератор дает не может давать "грубо" и, сука, "хаотично". Он даст столько, сколько возьмут потребители, с учетом своего макс тока(не больше). Далее сгорит к чертям. В школу блять!
Квадро
У меня вопрос по теме. Нафига???
gsnake
Цитата(Квадро @ 10.2.2017, 16:19) *
У меня вопрос по теме. Нафига???



я ответил выше про лично мой повод - мне было лениво идти к товарищу, забирать мой ветеранский Рассвет2 обратно. А аккум зарядить хотелось smile.gif
bRUtality
Цитата(Квадро @ 10.2.2017, 17:19) *
Нафига???
шунт
А аккумулятор то у тебя какой- Ca-Ca? Там вроде напруга поболее должна быть.
gsnake
больше этот аппарат не даёт smile.gif
в бортовой сети такое почти
vorobyevandrey
В бортсети автомобиля регулированием напряжения занимается реле регулятор , причем "шоколадка" не влияет на борт сеть напрямую , она лишь подает нужное в данный момент напряжение на обмотку ротора т.е. на возбуждение , а берет оно это самое напряжение в бортсети где и запаралелина емкость акб , как только ровное напряжение в бортсети на которое настроено реле начинает просаживатся (например акб разряжен или включены потребители) , регулятор увеличивает возбуждение на роторе тем самым препятствуя понижению напряжения , и наоборот если акб по мере зарядки увеличивает напряжение в борт сети или выключаются потребители то реле уменьшает ток возбуждения , кстати он не большой , в районе 4.2-5 вольт . генератор и акб всегда работают в тандеме - генератор выдает требуемый ток , а емкость нивелирует скачки напряжения которые худшим образом сказываются на выпрямительных диодах и реле регуляторе.
А вот про температурозависимые электросистемы я доселе не слышал и вообще мало представляю как дачик температуры например акб или окружаещего воздуха может регулировать работу регулятора напряжения. Если только это всё не завязано на эбу как допустим на мерседесах , но мне кажется что это уже лишнее ( даже генератор без компьютера хрен поменяешь).

И это , напряжение в бортсети 14.2 вольта это очень большое напряжение , лучше что бы оно было 12.8-13.2в. (нормальное напряжение большинства машин с заряженным аккумулятором) так потребители прослужат намного дольше
Квадро
Я наверно никогда этого не пойму.
Ну ладно в 80-е и 90-е. Не достать ничего.
Сейчас пришел, от 800-1600 купил "Орион".
Его лет на 10 хватит. Все будет заряжего, отрегулировано.
Зачем создавать себе проблемы на пустом месте???
vorobyevandrey
Это же Денис , он просто любит чего нибудь поковырять , покрутить , починить , востановить . одни его пристрастия к отжившим свой век автомобилям чего стоят. Собственно у каждого свое хобби .
brom
я в токах-амперах-вольтах не очень понимаю. ШИМ (микросхема 494)
Ден, что такое шим?
бестолково
volf
Цитата(brom @ 10.2.2017, 15:36) *
Оппа, еще один доморощенный! Особенно про правила Кирхгофа повеселил huh.gif
1.Алгебраическая сумма токов, направленных к узлу, равна сумме направленных от узла.
2.Если в контуре нет источников ЭДС (идеализированных генераторов напряжения), то суммарное падение напряжений равно нулю
Может закон Ома?

Закон Ома не причем. Или почти не причем. Рассматривать правила Кирхгофа (спасибо, что заметили ошибку, давно не употреблял сих имен) без закона Ома, что для полной цепи, что для участка смысла никакого нет.
Если аналогия с заправкой ПЦП не понятна (хотел как проще) можно расписать и по току. Попробую чтоб не копать книжки (уже лет 15 не делал подобных раскладов) объяснить все же упрощенно.
Воспользуемся 1 правилом.
Узел - это не обязательно схождение в точку 3х или 4х и более проводов. Узел можно отметить и на одном проводе (тогда получим узел двух проводов) Какой смысл? - Все просто. + генератора к + батареи.
Техническое направление тока от + Т.е. в узел с одной стороны входит ток возбуждаемый генератором, с другой - аккумулятором (выбирая произвольно направление обхода, один имеем положительный, другой отрицательны).
Берем алгебраическую сумму и получаем ток в данном проводе (естественно направленный от генератора к аккумулятору). По мере роста заряда ток возбуждаемый аккумулятором растет и как только он сравняется с током генератора сумма токов в узле станет равна 0 (для любителей точности она будет асимптотически стремиться к 0). smile.gif о, какие слова я еще помню.
В старых уазиках и ГАЗ-69 вместо вольтметра в кабине стоял амперметр. Включаешь зажигание или стартер крутишь он показывает ток в минус, завелся показывает в плюс, когда зарядится аккумулятор показывает 0, долго показывает + - сигнал тревоги.
Я прекрасно помню, что вся физика для идеализированных схем, что надо помнить про еще кучу параметров, закон Фарадея, внутренние сопротивления и прочую хрень.
Но я просто рассказал про принцип, с целью показать что ничего смертельного при разумном использовании не произойдет.

Зачем городить огород? Тоже не знаю. У меня есть нормальный зарядник. Перед зимой зарядился на всякий случай и все.
Но вот были морозы, день не ездил и с утра на работу жы-жы.. и северный пушистый лис пришел. С трансформатора бросил на аккумулятор 12 В, ключ на старт и я на коне, клеммы снял, капот закрыл и вперед - 1 минута делов.
brom
Ну не надо возбуждать аккумулятор! А уже умоляю!
Бля, я хуею. Реально.
допущения, близкие к реалиям:
разряженный акк 12.4в
внутреннее сопротиление акка 0.1ом
СТАБИЛИЗАТОР напряжения 14.4в(применительно к данной теме)
(14.4-12.4)*0.1=20ампер на начало заряда, потом естессно "0"
Закон Ома. ВСЁ!
М всё блять, сила Кориолиса!
volf
Цитата(brom @ 11.2.2017, 12:27) *
Ну не надо возбуждать аккумулятор! А уже умоляю!
Бля, я хуею. Реально.
допущения, близкие к реалиям:
разряженный акк 12.4в
внутреннее сопротиление акка 0.1ом
СТАБИЛИЗАТОР напряжения 14.4в(применительно к данной теме)
(14.4-12.4)*0.1=20ампер на начало заряда, потом естессно "0"
Закон Ома. ВСЁ!
М всё блять, сила Кориолиса!

20 ампер smile11.gif
(14,4-12,4)*0,1=0,2 ? хрен знает чего
I=(E-E)/r =20А ?
Только откуда взялось внутреннее сопротивление аккумулятора 0,1 Ом и куда делось внутреннее сопротивление зарядника раз уж у нас полная цепь? I=(E-E)/(r+r)
Если хочешь из 1 правила и закона Ома: I1 = E1/(r1+r2); I2 = E2/(r2+r1); с учетом направления токов и общего знаменателя I = I1-I2 = (Е1-Е2)/(r1+r2)
Стабилизатор 14.4 В Зачем? Напряжение бортовой сети 14,4, но там регулятор отвечает за ток заряда. В фабричных зарядниках тоже устанавливается ток заряда по величине и типу сигнала, а начальное напряжение или конечное может оказаться вообще 18.
Зачем заряжать аккумулятор 12.4В мне вообще не ясно? Если только у кого-то 24В бортовая сеть или вы рискуете ездить зимой на дизеле с одним аккумулятором.
Я своими постами пытался проиллюстрировать возможность безопасной зарядки трансформатором без всякой лишней приблуды имеющим на выходе 12-12,4В Этого за глаза.
Так что мой диплом кое-чего стоит. Ну, а сила Кориолиса это вообще не из этой оперы(неинерционные системы).
Не стоит реагировать столь эмоционально, давайте дружить. smile.gif
brom
разделить кнечна (14.4-12.4)/0.1=20 smile.gif
I=U/R
стабилизатор - первый пост. я не на мозговой дуэли - всё применительно к теме.
Seregin
Цитата(gsnake @ 9.2.2017, 23:25) *
Делал согласно советам отсюда http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz...iya-kompyutera/

Взял кое-какой компьютерный БП, для компа уже не работал, но при замыкании зеленого и чёрного проводов — свои 12в выдавал.
Разобрал, отрезал все провода, кроме двух желтых, двух чёрных и зелёного. Нашел микросхему аналог TL494 на плате. Посмотрел, что от её первой ноги идут два параллельно впаяных резистора. Припаял вместо них переменный резистор на 30-100кОм. Зелёный провод соединил с чёрным. К жёлтому и чёрному подключил вольтметр (не обязательно но очень удобно), остальные желтый (+) и чёрный (-) вывел наружу и приделал к крокодилам. Для тех, кто будет делать — советую эти провода заменить более толстыми — тонкие греются на полностью севшем аккумуляторе.
Дальше включаю, поворачивая переменный резистор добиваюсь на выходе 14.4В, собираю всё в корпусе.
Сегодня попробовал — заряжает быстро. По вольтметру видно если выключить — сколько вольт в аккумуляторе (полностью заряжен — 12.7-12.9 вольт или больше даже), когда заряжать больше не надо — можно понять по тому, что перестал расти вольтаж. Т.е. когда подключаешь севший аккумулятор, на вольтметре может быть и 12 и 13 вольт, которые будут постепенно расти, а когда дойдут до 14.4 — всё значит зарядилось.
Если оставить как у меня переменный резистор, то этот зарядник можно будет использовать как блок питания для других целей — диапазон регулировки вольт достаточно большой.

ШИМ (микросхема 494) не всегда именно 494, иногда при подключении переменника начинает стрекотать ШИМ (есть несколько схем а этих бп и не всегда канает именно этот способ). В некоторых вариациях нужно менять стабилитрон на защите от перенапряжения на более высокое напряжение, так же электролит по цепи 12в нужно заменить на более высокое напряжение (стоит на 16в).


зыЖ специально для перфекционистов - под капотом аккум заряжается вообще не понятно какими токами, какими вольтами, и сколько по продолжительности, и при этом в тряске, жаре и на морозе - и ничего, служат по 10 лет. А тут в тепличных условиях долго долго и ровным током. И вообще эта штука так - на крайний случай.



задумка интересная, а стоит так заморачиваться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.